Поэтому царь природы не хотел мириться с горами, морями и реками и рыл на своем пути тоннели,
назло природе-матушке. Надо признать, что человечество достигло больших успехов в этом деле!
Первый восхитительный пример - Симплонский тоннель 1906 года на границе Италии и Швейцарии
по пути Восточного экспресса из Парижа в Стамбул. 20 километров ночи среди белого дня....
Потом итальяшки построили Аппенинский тоннель на пути из Флоренции в Болонью, но он оказался чуть
короче и рекорд длины остался за Симплоном.
Эти люди - герои! Представьте себе такое строительство в 20-х годах прошлого века...
Только бурное строительство метро в европейских городах побило эти рекорды через 50 лет.
Сейчас рекорд у 5 линии Сеульского метро - протяженностью 47 километров.
А у нас? Московское метро имеет самую длинную линию Алтуфьево - Бульвар Дмитрия Донского 41.5 км.
Тоннелей в России много и на Кавказе и на Урале, но рекордов длины не случилось...
Потом прославились французы с англичанами и построили тоннель под Ла-Маншем Euro Tunnel.
Это было круто - 50 километров под дном морским!

Но все забыли, что до этого такое же чудо сделали японцы - построили Сейкамский тоннель.
Правда, подводная часть там короче, но зато глубже...
К сожалению, пассажиропоток на этих инженерных чудесах невелик - люди предпочитают самолеты.
А Швейцария сейчас вернула себе пальму первенства по длине тоннеля - открыт тоннель Готард (57 км).
Он длиннее всех и свет в конце этого туннеля точно не виден...
Движение по нему откроют не скоро... пока это просто дырка в Швейцарских Альпах.
Сейчас турки роют тоннель под Босфором и даже одну линию уже открыли. В планах соединить Корею
с Китаем, Чукотку с Аляской и вообще весь мир соединить метрополитеном за 5 копеек! Шутка...
В заключение, полюбуйтесь на прекрасный Тоннель Любви (Тунель Кохання) на Украине. Тоже чудо...