одинаковыми по размеру и качеству стогами сена, будет голодать до смерти, поскольку так и не сможет принять рациональное решение и начать
есть.
Парадокс назван в честь французского философа 14 века Жана Буридана (Jean Buridan), однако, Буридан не был автором парадокса. Еще Аристотель в одном из своих трудов рассказывает о человеке, который был голоден и хотел пить, но так как оба чувства были одинаково сильны, а человек находился между едой и питьем, он так и не смог сделать выбора.
Буридан, в свою очередь, никогда не говорил о данной проблеме, но затрагивал вопросы морального детерминизма, который подразумевал, что
человек, столкнувшись с проблемой выбора, безусловно, должен выбирать в сторону большего добра, но Буридан допустил возможность замедления
выбора с целью оценки всех возможных преимуществ. Позднее другие авторы отнеслись с сатирой к этой точке зрения, говоря об осле, который
столкнувшись с двумя одинаковыми стогами сена, будет голодать, принимая решение.

Буридан, в свою очередь, никогда не говорил о данной проблеме, но затрагивал вопросы морального детерминизма, который подразумевал, что
человек, столкнувшись с проблемой выбора, безусловно, должен выбирать в сторону большего добра, но Буридан допустил возможность замедления
выбора с целью оценки всех возможных преимуществ. Позднее другие авторы отнеслись с сатирой к этой точке зрения, говоря об осле, который
столкнувшись с двумя одинаковыми стогами сена, будет голодать, принимая решение.
