

Дальше как в анекдоте: это правда - только это были не гонки, и ехали не автомобили,
и был всего один участник! И что же произошло в этот день? Гризли сейчас расскажет.

На фото единственные участники и они же победители гонки! Паровой квадроцикл был
построен инженером Жоржем Бутоном с его партнером маркизом Жюлем-Альбертом
де Дионом. В роли шофера и штурмана тогда были сами создатели этой колымаги!

В 1882 году они основали компанию De Dion-Bouton и занялись проектированием
паровой машины. Маркиз Де-Дион в основном участвовал своими деньгами, а
проектированием занимался мсье Бутон и его коллега Шарль Трепардо.

Так вот в тот день (некоторые источники утверждают, что это было 28 апреля) они
совершили тестовый пробег своего "автомобиля", устроенного газетой Le Velocipede.
Путь лежал от моста Нейи в Париже до Булонского леса... там пешком можно дойти. ))

После такого пиара фирма стала ведущим производителем машин во Франции и они
стали популярны в Европе. Тогда вообще французкие технологии были лучшими!
Автомобили De Dion-Bouton по лицензии производили даже в Америке - там только
учились строить приличные автомобили... ))

В 1890 году пришло время двигателей внутреннего сгорания и фирма построила свой
десятицилиндровый двухрядный мотор. Но после первой мировой фирма пришла
в упадок - Рено и Пежо (не говоря уж о немцах) оказались успешнее нашего героя!

