Previous Entry Поделиться Next Entry

8/2/2018

Пластмассовые авто.

Сейчас пластик в автомобилях применяют широко - части кузова из пластика стали делать даже
на дорогих автомобилях. Но он долго пробивал себе дорогу в из салона наружу... раньше это
казалось ненадежным и небезопасным.
medved_new.pngЯ решил посмотреть историю применения полимеров в кузовах автомобилей.


Мы хорошо знаем немецкий Трабант, который получил полимерный кузов в 50-е годы. Его так
назвали в честь первого советского спутника "Трабант" (по-немецки спутник). Это был первый
опыт строительства "ведра с гайками", но получивший впоследствии легендарный статус!


Трабант стал поистинне массовым автомобилем!


Немцы и до этого делали машины с полимерным кузовом, но тогда такие машины были только
экспериментальными образцами:


Audi 35 прототип 30-х годов. Новаторский кузов... хотя сейчас кажется уродским. ))
Немецкий завод IFA тоже потом делал авто с кузовом из дурапласта:


Редкий авто P70 в кузове "купе", сделанном из пластика.
Смешную тарайку из пластика делали на немецком заводе Brutsch Mopetta.


Почему не автомобиль? Очень даже автомобиль! Но весит всего 60 килограмм... ))
Британский трехколесный автомобиль с кузовом из фибергасса 1954 года. Любопытно, что у истоков
этого проекта "народного автомобиля" стояла женщина Margaret Woolsey.


Такие эксперименты делались во всех ведущих странах. Некоторые известны, а некоторые нет.
Вот норвежский автомобиль Troll, который прославился как один из самых уродских в истории... ))


Французы старались тоже быть в авангарде кузовов из фибергасса:


Citroën Bijou 1959 года.
Американцы не умели делать маленькие машины - Дженерал Моторс сделал Понтиак из плексиглаза.
Обратите внимание на годы постройки - возможно это было впервые в мире:


Вот тоже эксперимент с полимерным кузовом, сделанный энтузиастами:


А это уже заводской родстер - приятно посмотреть! Трабант рядом с ним выглядит позорно:


Kaiser Darrin 1954 года.
Пластик хотелось применять на спортивных автомобилях из-за меньшего веса... а голову сломать
можно в автомобиле из любого материала. ))


1958 Berkeley SE328 Sports
Споры о том, кто сделал кузов раньше, не привели к однозначному ответу:


Glasspar G2
Вот так делали эти кузовные чудеса в начале 50-х годов:



medved_new.pngЯ не разу не автомобильный историк, но если мне интересно - я изучаю вопрос...
Поэтому не надо говорить, что список не полный. Я просто изучал тенденции, а не историю вопроса.