Previous Entry Поделиться Next Entry

12/10/2017

Лошадь в студию.

6Меня давно интересовал вопрос: как учились рисовать животных анималисты
прошлых веков? С 20 века, допустим, они могли использовать фотографию, а раньше?


Что бы научиться рисовать человека, художники работают в студии с натурщиками - это одно
из необходимых требований для выработки профессиональных навыков рисовальщика и познания
основ анатомии, без которых нельзя стать мастером! А как быть с животными? С лошадьми,
например? Неужели приглашали лошадь в класс?...


Я однажды рассказывал, как сам был натурщиком для картины "Утро в сосновом бору" Шишкина
и Савицкого. Давайте узнаем - были ли прецеденты?



grКонечно были!


Это Уолт Дисней делает зарисовки животных. А ниже тренинг для художников его студии перед
началом создания мультфильма Бэмби.


До сих пор оказывается приглашают в студию птиц и животных! Только реальный объект может
дать необходимую информацию для рисунка настоящему мастеру:



Можно обратиться к таксидермистам и использоваться чучело... но оно хоть и похоже, но не живое.


Лошадь, как персонаж картины, встречается часто. Даже есть "иппический" жанр (от слова hippos) -
ибо красоту лошади художники любят запечатлевать на картинах:


Horace Vernet, 1890

Николай Сверчков - Из конюшни, 1866 год и Пегая лошадь Паулюса Поттера.


Rosa Bonheur, 1855 - она была знаменитая женщина-анималист!



Карл Брюллов - Всадница, и лошадь с собакой Эдгара Дега (он рисовал не только танцовщиц...).
А если на картине много персонажей: и людей и животных?


Jaroslav Fr. Julius Vesin.


Мельхиор де Хондекутер "птичий Рафаэль", (1636 - 1695).
Фотография появилась в конце 19 века и тогда художники могли начать пользоваться этим...


Современный художник-анималист не стесняется пользоваться фотографиями - Натали Паркер.
2А как же рисуют кентавров? ))


James Barry, 1778
Кстати, если вам нужен медведь-натурщик, я могу предложить свои услуги... но вначале посмотрю
ваши способности - после Шишкина с Савицким меня не каждый устроит!

XOD