Previous Entry Поделиться Next Entry

14/3/2017

Украинский Запор.

1
Во время моей прогулки на Сетуни, я встретил хорошенький красный Запорожец (aka Запор), который
гордо парковался между Вольво и Ауди и привлекал к себе намного большее внимание прохожих!


Этому "аппарату" минимум 25 лет - сейчас так не делают!
Знакомьтесь, его зовут ЗАЗ-968М, а так же он известен в народе по кличкам "ушастый" и "чебурашка".
Я решил вспомнить эту клёвую машинку, которая была объектом насмешек даже в свои лучшие годы.


gr
Молодежь наверно не знает, что спереди у него багажник, а мотор - сзади. Теперь знайте!
Поэтому сзади у него были уши - воздухозаборники для охлаждения двигателя. Но в жару, конечно,
охлаждения не хватало... но он не закипал, как нынешние, потому что водяного охлаждения у него
и не было. Мотор просто продолжал работать в невыносимых условиях - так тоже теперь не делают!


Двигатель был V-образный, такой же как у Ауди и Вольво на верхней фотке, между прочим.
А его папой был ЗАЗ-965, более известный в народе по кличке "горбатый" - классика нашего автопрома!


Тогда в первый раз "слизали" кузов у Фиата - в 60-е годы это была очень передовая фирма!
Их сейчас ищут по всей стране, восстанавливают и даже тюнингуют, потому что отцов надо уважать!


А на Запад он поставлялся под именем Ялта:

Указанный год вызывает вопросы: ведь в этом году уже начали производить новую модель.
Его "сынок" оказался намного симпатичнее - и, между прочим, был оригинального дизайна:


Я в восторе от слов "поступил в магазины"... но все понимают условности нашего телевидения. ))
К этому автомобилю уже относились с меньшей иронией, хотя заднемоторная компоновка уже почти
не применялась в мире. Он хорошо продавался, легко чинился кувалдой и даже ездить мог... ))

1
Радиаторная решетка спереди фиктивная... дань общепринятому стереотипу.
Тогда Жигули предательски "появились в магазинах" - а то бы Запор стал бестселлером. Он же крут! ))



Последняя модификация была без ушей, сделали просто решеточку - это испортило фирменный вид!


XOD