Previous Entry Поделиться Next Entry

19/1/2017

Железный олень.

Постоянные читатели наверно помнят мою встречу со львом Peugeot. Мне было интересно с ним
познакомиться - история логотипа была долгой и интересной. Сегодня я решил сделать аналогичную
встречу с оленем Горьковского автозавода. Конечно, история будет короче, но тоже интересная...
grizzly Олень изменился за шестьдесят лет! Но совсем не постарел...

Когда СССР решил освоить производство своих автомобилей, что бы не изобретать велосипед, страна
обратились к Форду. В 1929 году Ford-A был самым популярным автомобилем в мире...


Американцы не подвели - в 1932 году с конвейера уже сошел первый автомобиль!
М-да, скорости тогда были фантастические... учитесь, "эффективные" менеджеры нашего времени!


Классическая полуторка ГАЗ-АА. А где же олень?
(без названия)Олень в лесу ))  ...пока.


Тогда олень был только на эмблеме Нижнего Новгорода. Про автомобили он ничего не знал...

Первый олень на эмблеме появился только после войны для машины ЗиМ (Завод имени Молотова)
или ГАЗ-12. Но это совсем не тот олень, который стал знаменитым:


Настоящий олень, который прославился в истории, появился только на "первой" Волге ГАЗ-21.


1956 год. Это было очень круто!
Его все трогали пальцами и цокали языком. Таких автомобилей советские люди еще не видели...

Кстати, по дизайну он был очень хорош! Но, к сожалению, очень опасен при наезде на человека...
Тогда на выставке в Брюсселе в 1958 году машины ГАЗ получили Гран-при!
grУра!


Муромский радиозавод с гордостью показывает свой радиоприемник для Волги. 1957 год.
Потом железного оленя убрали с капота и он остался только на эмблеме. Последний вариант оленя
выглядит совсем не похоже на классический образ. Для многих тот олень как икона...